Электрические станции, сети и системы

Специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Укрупненная группа специальности 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика 

Из истории:
1958-1959 г. – общетехническая комиссия, председатель Мельниченко Р.С.

1970-1971 г.
— Общетехническая комиссия, председатель Фатеева Г.И.
— Электротехническая комиссия, председатель Аврамова Г.М.
— Керамики – Быкова Н.В.
1971-1972 г. контингент студентов 575 человек, прием 180-дневное отделение.
Заведующие  электротехническим отделением:
1.Комарова Наталья Васильевна 1973-1978 г.
2. Захаров Виталий Давыдович 1978-1982 г.
3. Чубаров Евгений Дмитриевич 1982-1984 г.
4. Пермякова Ольга Ивановна 1984-1986 г.
5. Лысенко Лидия Николаевна 1986-1990 г. Электрические станции, сети и системы – набор 30 чел.

2001-2002 г. Специальность 1001 «Электрические станции, сети и системы» председатель предметной (цикловой) комиссии электротехнического цикла Щульга З.Н.
2007-2008 уч.г. 140206 Специальность «Электрические станции, сети и системы» Шульга Зинаида Николаевна. Члены Комиссии: Щукина И.П., Школяр Е.А., Анчугова О.В., Жителев Е.И., Лысенко Л.Н., Савватеева Т.Г., Халикова Н.Н.
2012-2013 уч.г. Специальность 140206 «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Лысенко Л.Н., Шульга З.Н., Халикова Н.Н., Шеломенцева Ю.Н., Жабатинская И.П.
2013-2014 уч.г. Специальность 140206 «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Киктенко Н.Г.
2014-2015 уч.г. Специальность 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Киктенко Н.Г.
2015-2016 уч.г. Специальность 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Жалоба В.Н.
2016-2017 ч.г. Специальность 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Жалоба В.Н.
2017-2018 ч.г. Специальность 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Жалоба В.Н.
2018-2019 ч.г. Специальность 13.02.03. «Электрические станции, сети и системы». Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин, председатель Савватеева Т.Г., члены комиссии: Школяр Е.А., Шульга З.Н.,  Шеломенцева Ю.Н., Жалоба В.Н.

Количество выпускников по электротехническому направлению:
— выпуск специалистов по специальности 0301 «Электрические станции, сети и системы» в период обучения с 1957 по 1992 годы составил 1578 человек;
— выпуск специалистов по специальности 1001 «Электрооборудование электрических станций и сетей» в период обучения с 1993 по 2005 годы составил 134 человека;
— выпуск специалистов по специальности 140206 «Электрические станции, сети и системы» в период с 2006 по 2012 годы составил 299 человек.
— выпуск специалистов по специальности 140407 «Электрические станции, сети и системы» в период с 2013 по 2017 годы составил 150 человек;
— выпуск специалистов по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»  в 2018 году составил 23 человека.

Код специальности: 13.02.03 
Наименование специальности: Электрические станции, сети и системы
Уровень образования: среднее профессиональное (базовый уровень)
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее
Нормативный срок обучения:3 года 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: техник-электрик
Учебный план:
— 13.01.03 Электрические станции, сети и системы
Пояснительная записка (учебный план утвержден директором ГБПОУ ЮЭТ приказ № 269/1 от 07.08.2017)
—  13.02.03 Электрические станции, сети и системы 
Пояснительная записка (учебный план утвержден директором ГБПОУ ЮЭТ приказ № 183 от 6 июня 2016)

Федеральный государственный образовательный стандарт:
— 13.02.03 Электрические станции, сети и системы (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 824 от 28 июля 2014 г.)
Календарный учебный график:график
Вид образовательной программы (основная, дополнительная): основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 09.12.2020 г.
Укрупненная группа специальности: 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

 

Предметная (цикловая) комиссия электротехнических дисциплин

Ф.И.О. Савватеева Татьяна Григорьевна
Занимаемая должность:
преподаватель, председатель комиссии  
Уровень образования: 
ЮжноУральский Государственный технический университет, 1999, инженер по специальности «Электроснабжение»
Преподаваемые дисциплины:
электрические сети электроэнергетических систем
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания:
высшая квалификационная категория (28.08.2014) нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
ЧИРПО 2013г.,  «Социальные технологии работы с молодёжью» 72 час.; стажировка 2013 «Современное оборудование и технологии производства электротехнического направления» 72 час.
Общий стаж:
20 лет
Педагогический стаж:
19 лет

Члены комиссии:

6Ф.И.О. Шульга Зинаида Николаевна
Занимаемая должность:
преподаватель 
Уровень образования:
Магнитогорский горно- металлургический институт, 1979г., «Электроэнергетика», инженер-преподаватель электроэнергетических дисциплин
Преподаваемые дисциплины:
электротехника 
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания:
высшая квалификационная категория (15.02.2012), нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 
ЧИРПО 2015г. «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» 96 час.; стажировка 2015г. «Современное оборудование и технологии передачи электрической энергии по распределительным сетям» 72 час.

Общий стаж: 36 лет
Педагогический стаж: 36 лет

3Ф.И.О.Школяр Евгения Александровна
Занимаемая должность:
преподаватель
Уровень образования:
Челябинский агроинженерный университет, 1999 г.,  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», инженер-электрик
Преподаваемые дисциплины:
учет и реализация электрической энергии
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания:
первая квалификационная категория (03.07.2013), нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
ЧИРПО 2012г., стажировка 2014г. «Современное оборудование и технологии производства электротехнического направления»32 час.
Общий стаж:
21 год
Педагогический стаж:
10 лет

65Ф.И.О.Шеломенцева Юлия Николаевна
Занимаемая должность:
преподаватель
Уровень образования: 
2013 год Челябинская государственная агроинженерная академия, факультет заочного образования. Присвоена квалификация — инженер — электрик по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», специализация «Применение электроэнергии в сельском хозяйстве» 
Преподаваемые дисциплины:
дисциплины электротехнического цикла 
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания:
первая квалификационная категория (28.08.2014), нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
ЧИРПО 2016г., «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» 96 час. стажировка 2014г. «Современное оборудование и технологии производства электротехнического направления» 32 час.
Общий стаж:
8 лет
Педагогический стаж:
5 лет

??????????Ф.И.О.Жалоба Валентина Николаевна
Занимаемая должность: преподаватель
Уровень образования: в 2007 году Костанаский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова. Присвоена квалификация инженер-электрик по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий». В 2012 году Костанайский социально-технический университет им. Академика З. Алдамжар. Бакалавр по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Преподаваемые дисциплины: электротехнические дисциплины
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания: без категории, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: стажировка 2015 г. «Современное оборудование и технологии передачи электрической энергии по распределительным сетям» 72 часа.
Общий стаж: 11 лет
Педагогический стаж: 10 лет

??????????Ф.И.О. Жалоба Юрий Николаевич
Занимаемая должность:
мастер производственного обучения
Уровень образования:
Казахстанский ордена Ленина совхоз-техникум, 1993 г. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», техник-электрик
Преподаваемые дисциплины:
учебная практика
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания:
без категории, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Общий стаж:
19 лет
Педагогический стаж:
2 года

Преподаватели предметной (цикловой) комиссии постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки, ежегодно проводят и принимают активное участие в семинарах, совещаниях и конференциях, на областных, региональных методических объединениях и на базе техникума. 

Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики по специальности Электрические станции, сети и системы  в течении всего срока обучения 3 года 10 месяцев

О.00 Общеобразовательный цикл
ОУД. Общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) базовые
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 История
ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право)
ОУД.06 Химия
ОУД.07 Биология
ОУД.08 Физическая культура
ОУД.09 ОБЖ
ОУД.10 География
ОУД.11 Экология
ОДП. Общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) профильные
ОДП.01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
ОДП.02 Информатика
ОДП.03 Физика
УД.00 Учебные дисциплины дополнительные
УД.01 Основы исследовательской деятельности
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный социально-экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Экологические основы природопользования
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
ОП.02 Электротехника и электроника
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация
ОП.04 Техническая механика
ОП.05 Материаловедение
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.07 Основы экономики
ОП.08 Правовые основы профессиональной деятельности
ОП.09 Охрана труда
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Обслуживание электрооборудования электрический станций, сетей и систем
МДК.01.01 Техническое обслуживание электрооборудования электрический станций, сетей и систем
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
ПМ.02 Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем
МДК.02.01. Техническая эксплуатация электрооборудования электрический станций сетей и систем
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
ПМ.03 Контроль и управление технологическими процессами
МДК.03.01 Автоматизированные системы управления в электроэнергосистемах
МДК.03.02 Учет и реализация электрической энергии
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика
ПМ.04 Диагностика состояния электрооборудования электрический станций, сетей и систем
МДК 04.01 Техническая диагностика и ремонт электрооборудования
УП.04 Учебная практика
ПП.04 Производственная практика
ПМ.05 Организация и управление работами коллектива исполнителей
МДК 05.01. Основы управления персоналом производственного подразделения
УП.05 Учебная практика
ПП.05 Производственная практика
ПМ.06 Выполнение работ по профессии 19848 Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций
МДК.06.01 Технология выполнения работ по профессии 19848 электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций 19929 Электрослесарь по ремонту электрооборудования
УП.06 Учебная практика
ПП.06 Производственная практика
ПМ.07 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
МДК.07.01 Способы поиска работы, трудоустройства
МДК.07.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела
УП.07 Учебная практика
ПП.07 Производственная практика

Объекты производственной деятельности: электрооборудование электрических станций, сетей и систем; устройства и оснастка для ремонтных и наладочных работ; ремонтные и наладочные работы; технологические процессы производства, передачи и распределения электрической энергии в электроэнергетических системах; техническая документация первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности
— Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

— Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
— Контроль и управление технологическими процессами.
— Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем.
— Организация и управление коллективом исполнителей.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Перспективы:
Рабочие кадры на электростанциях – это ценный персонал. Его берегут, как зеницу ока, создают все условия, чтобы не было текучки кадров. Кроме того работа на электростанциях, которые являются собственностью государства, — это гарантия социальных льгот, в частности: повышения квалификации, отпусков, недорогих путевок в санатории, стабильное повышение окладов за выслугу лет и многого другого.

Выбирая обучение специальности «Электрические станции, сети и системы», вы делаете правильный шаг. Приобретенная профессия открывает широкие перспективы трудоустройства на лучшие энергетические предприятия страны.

Выбор профессии: http://www.prof-74.com/2014/07/blog-post_29.html

Варианты трудоустройства :
Серовский механический завод

ООО «КВАРЦ»
«Энергетический комплекс Южноуральская ГРЭС -2 , атомстройэкспорт
ООО «Донресурс»
«НТЦБЕЛАМ Москва»
ООО «ТЭР-Москва»
ООО « МНУ-1 Корпорации АК ЭСКМ»
ООО «Сантехдеталь»
ФГУП «Охрана» МВД России по Челябинской области
ОВО МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области
 Филиал ОАО «ОГК-3» Южноуральская ГРЭС
 ОАО  «ЮАИЗ»
ОАО «ЮАИЗ-ИС»
ООО «ЮАИЗ- Производство стеклянных изоляторов.
ООО «Областная Электросетевая Компания» «Троицкие электрические  сети»
ЗАО «Увельский Агропромснаб
 ООО «Горэлектро»
ООО «Екатеринбургская Электросервисная компания» 
 ООО «СТЭМ»
ОАО «МРСК Урал» Челябэнерго, Троицкие электрические сети
ООО “КонструктУралКомплект”
ОАО «ЮЗРК»
ЗАО «Энеръгия 21»
ООО Петербургский Машиностроительный завод
ООО «ИНВЕСТ -РИГА»
ОАО «Агрофирма Ариант» Подразделение  №3
ООО «Жилсервис»
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Красногорское ЛПУ МГП

Востребованность выпускников:
Электрики – это специалисты одноименной сферы, которые трудятся в области электрических явлений. Такая профессия требует изучения и осознания электрического тока как явления физического и конкретного и знания определенных навыков для работы с ним. Люди такой профессии должны относиться к своей работе с внимательностью, потому как она характеризуется повышенными рискованными ситуациями. Профессия электрика на сегодняшний день не является редкостью и достаточно распространена. На трудовом рынке зарекомендовала себя как профессия востребованная.
Квалифицированный электрик, знающий свое дело это залог успеха каждого предприятия. Электричество в жизни сопровождает человека везде в быту и на работе, поэтому так важно знать основы обращения с электрическими приборами, которые сопровождают нас в повседневной жизни, ведь от неправильного обращения с ними может возникнуть ситуация угрожающая жизни человека. Если вы не знаете основ электричества, то не стоит рисковать своей жизнью и лучше обратиться за помощью к профессиональному электрику. Такие люди знают свое дело, и должны относиться к работе ответственностью, осторожностью, аккуратностью и уверенностью потому как работа с приборами с высоким напряжением может угрожать его жизни.


P1010092 P1010091 P1010090 P1010089 P1010088 P1010086 P1010085 ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? 06102011612 06102011607 05102011593 05102011592 05102011590 05102011312 05102011320 130 68

Достижения студентов 

2007 год:
— I командное место в региональной олимпиаде по электротехнике;
— Назаров В., Бандяев О. – призовые места в региональной олимпиаде по электрооборудованию специальности «Электрические станции, сети и системы»;
— Черданцев Д. — стипендия Правительства Российской Федерации;
— Кимаковский Д.- стипендия законодательного собрания Челябинской области.

2011 год:
— Конев В. — 1 место в областной олимпиаде по информационным технологиям среди студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования Челябинской области Номинация «Web-дизайн».

2014-2015 учебный год
— Ефимов С., Лызлов М. — 3 место в олимпиаде по электротехнике в рамках ТМО.
— Попко А., Калинина А. — 3 место во 2 этапе регионального молодежного проекта «Академия лидерства».
 
 

2016-2017 учебный год
3 место – Кряквин Максим, группа 30, специальность «Электрические станции, сети и системы» в областном конкурсе ученических и студенческих научно-исследовательских работ студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций. 
1 место – Сёмкин Алексей, группа 30, специальность «Электрические станции, сети и системы»  в конкурсе «Я уверен, моё будущее – моя профессия!» номинация «Лучшее представление перспектив профессии»
3 место —  Семкин Алексей, группа 30, специальность «Электрические станции, сети и системы» в областном конкурсе ученически х и студенческих научно-исследовательских работ студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций. Секция «Информационные технологии»

2017-2018 учебный год

Андрей Дуплянский
курс 2, группа 20, специальность «Электрические станции, сети и системы»
— участник команды ТРИЗ, занял 2 место в составе команды на 1 этапе областного конкурса технического творчества среди обучающихся профессиональных образовательных организаций; 
-участие в студенческой научно-исследовательской конференции на базе Коркинского горно-строительного техникума;
— участие в итоговой научно-практической конференции научного общества учащихся «НОУ – 2018», в секции «Информационные технологии».

Владимир Воронин
курс 2, группа 20, специальность «Электрические станции, сети и системы»
— капитан команды ТРИЗ, занял 2 место в составе команды на 1 этапе областного конкурса технического творчества среди обучающихся профессиональных образовательных организаций;
-участие в V Уральском вернисаже науки и бизнеса, в номинации «Моя профессия – мое будущее»;
-участие в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «информационные технологии»

Денис Роговцов 
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
— 3 место в областном конкурсе «Уральский вернисаж науки и бизнеса», Номинация «Кинофестиваль»

Дмитрий Устинов
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
-3 место в Всероссийской научно-практической конференции «актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономические аспекты», которая проходила на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (среди 11 вузов).
— 2 место в итоговой научно-практической конференции Научного общества учащихся «НОУ -2018» в секции «Педагогика. Психология».
-2 место в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «Педагогика. Психология»

Сергей Рыбалов
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
-2 место в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «Краеведение».
— Входит в состав сборной команды техникума по ТРИЗу (техническое творчество), занял третье место на первом этапе областного конкурса ТРИЗ.
-участие в областном конкурсе ораторского искусства

Юлия Смирнова
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
-1 место в областной научно-практической конференции «Молодой исследователь- 2018» в секции «Экология».
-3 место в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «Экология»

Анастасия Щукина
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
— участие в областном конкурсе «Уральский вернисаж науки и бизнеса», Номинация «Моя профессия – мое будущее»
-участие в областной научно-практической конференции «Молодой исследователь- 2018» в секции «Психология. Социология».
-участие в Всероссийской научно-практической конференции «актуальные вопросы устойчивого развития России в исследованиях студентов: управленческий, правовой и социально-экономические аспекты».
— участие в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «Валеология»

Вадим Стрельников 
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
— участие в областной студенческой конференции «От студенческого творчества – к научному исследованию» в секции «Валеология»

Вячеслав Захаров
курс 1, группа 10, специальность «Электрические станции, сети и системы»
-Входит в состав сборной команды техникума по ТРИЗу (техническое творчество), занял третье место на первом этапе областного конкурса ТРИЗ.

 

 

 

 

 

 

 

Достижения преподавателей

imageДипломом Министерства образования и науки Челябинской области,
награждена мастер производственного обучения ГБПОУ ЮЭТ
Жалоба Валентина Николаевна,
за I место в областном конкурсе профессионального мастерства
мастеров производственного обучения областных государственных профессиональных образовательных организаций
по укрупненной группе специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика»
Март 2016 г. г.Челябинск

Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области награжден мастер производственного обучения ГБПОУ ЮЭТ
Жалоба Юрий Николаевич
за 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства
мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненной группе специальностей 13.00.00 «Электро и теплоэнергетика»
Челябинск март 2018 г.

 

Областной конкурс профессионального мастерства по профессии 2018 г.

 

 

Конкурс технического творчества среди студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций (ТРИЗ)

Техническое творчество как массовое молодёжное движение – одно из важных средств развития интеллектуально-творческого потенциала страны. Оно  создаёт  условия для формирования профессионального интереса у студентов технических специальностей и, как следствие, их профессионального  роста и повышения их конкурентноспособности.
Основной путь организации технического творчества – создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера.
15 апреля на базе Южноуральского энергетического техникума проводился конкурс технического творчества среди студентов областных государственных профессиональных образовательных организаций в целях создания благоприятных условий для реализации интеллектуально-творческих, проектно-конструкторских и научно-технических интересов и способностей студентов. Участие приняли 9 команд из учебных заведений г. Магнитогорска, г. Копейска, г. Коркино, г. Аргаяша, г. Касли, г. Карталы и г. Южноуральска.
Наш техникум представляла команда под руководством преподавателя высшей категории – Вальщиковой Н.А. и преподавателя первой категории – Цыгановой Е.А. В течении года они готовили студентов к этому конкурсу. В команду вошли Латышов Алексей – капитан команды (30 группа), Гусев Владислав (30 группа), Румянцев Евгений (40 группа), Колесников Максим (20 группа), Щаденков Евгений (12 группа) и Рылеев Дмитрий (12 группа).
Территориальный этап конкурса включал следующие конкурсные задания: домашнее задание (заочный конкурс) – видеоролик «Через творчество в профессию» и технический проект-изобретение.
Очный конкурс состоял из четырёх конкурсных заданий: конкурс «Основы ТРИЗ и ФСА», который проводился в виде письменного тестового опроса участников команд, конкурс «Практические задачи» содержал решения задач по техническому, экономическому и биологическому направлениям с применением основ АРИЗ (алгоритмы решения изобретательских задач).
Самым зрелищным конкурсом стало выполнение творческого задания на смекалку и изобретательность – «Асколково», в котором необходимо было представить проект устройства для эвакуации людей из высотного здания в случае пожара. Участники не только должны были придумать это устройство, но и оригинально, доступно его защитить.
Не менее интересным стал конкурс «Конструирование технического устройства» – устройство для подъёма груза на определённую высоту. Устройство должно была поднять груз и установить его на платформу. В зависимости от высоты платформы и ставились баллы.
На протяжении всего конкурса среди участников, несмотря на присутствующий дух соперничества, сложились доброжелательные, теплые отношения.

Оценивало все конкурсные работы квалифицированное жюри. Подведя итоги шести конкурсов, был вынесен следующий вердикт:
1 место – команда Коркинского горно-строительного техникума;
2 место – команда Магнитогорского политехнического колледжа;
3 место – команда Магнитогорского технологического колледжа имени В.П. Омельченко.

Команда Южноуральского энергетического техникума выступила достойно, заняв 4 место, и получила сертификат на поощрительный приз.
Призёров ждёт участие в третьем (финальном) этапе Конкурса технического творчества среди студентов организаций ПОО.
Поздравляем команду нашего техникума и победителей Конкурса, их руководителей и желаем удачи и новых достижений в техническом творчестве!

DSCN8105 DSCN8106 DSCN8107 DSCN8108 DSCN8109 DSCN8110 DSCN8111 DSCN8112 DSCN8113 DSCN8114 DSCN8115 DSCN8116 DSCN8117 DSCN8118 DSCN8119 DSCN8120 DSCN8121 DSCN8122 DSCN8123 DSCN8124 DSCN8125 DSCN8126 DSCN8127 DSCN8128 DSCN8129 DSCN8130 DSCN8131 DSCN8132 DSCN8133 DSCN8134 DSCN8135 DSCN8136 DSCN8137 DSCN8138 DSCN8139 DSCN8140 DSCN8141 DSCN8142 DSCN8143 DSCN8144 DSCN8145 DSCN8146 DSCN8147 DSCN8148 DSCN8149 DSCN8150 DSCN8151 DSCN8152 DSCN8153 DSCN8154 DSCN8155 DSCN8156 DSCN8157 DSCN8158 DSCN8159

Работы участников технического творчества 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Конкурс профессионального мастерства — 2016

16-18 марта 2016 года состоялся областной конкурс профессионального мастерства среди студентов и мастеров производственного обучения (руководителей учебной практики) по восьми укрупненным группам специальностей.
Наш техникум был представлен в 4 укрупненных группах:
08.00.00  — ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
13.00.00  — ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
19.00.00 — ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
22.00.00 — ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ
По укрупненной группе 13.00.00 – Электро- и теплоэнергетика были заявлены студент 30 группы Ташкинов Евгений и руководитель учебной практики Жалоба Валентина Николаевна.

Открытие конкурса состоялось 16 марта в ДУМ Смена.
Конкурс среди студентов состоял из трех этапов. Все три этапа проходили на базе ГБПОУ ЧМТТ.
17 марта с утра, все участники прошли жеребьевку, по результатам которой, Евгений получил номер 8С2 (участник второй подгруппы). Всего участвовало 16 студентов.
1 этап – теоретический. Участники решали комплексный тест по дисциплинам электротехнического цикла.
2 этап – профессиональное задание. Предстояло решить задачу, определить технические параметры электрического двигателя и построить его механическую характеристику.
3 этап – практический. Необходимо было произвести монтаж схемы управления электрическим двигателем (простой пуск). Евгений достойно представил наш техникум.
Конкурс по категории мастеров – состоял из четырех этапов. Всего участников – 5 человек. По результатам жеребьевки Жалоба В. Н. получила номер М1.
1 этап – конкурс методических разработок (16 марта) сразу после открытия конкурса.
2 этап – теоретический. Аналогично конкурсу студентов – тест состоял из вопросов всех дисциплин электротехнического цикла.
3 этап – профессиональный. Решение задачи аналогичной задачи студентов.
4 этап – практический. Необходимо было в металлическом щиту произвести монтаж схемы управления электрическим двигателем (реверсивный пуск). По результатам всех 4 этапов Валентина Николаевна заняла почетное 1 место.
18 марта в ДУМ «Смена» произошло официальное закрытие и награждение участников-призеров по каждой укрупненной группе, в каждой категории.

image (2) image image (1) image (3) 8QRFcU5Bvuc gnbJg1VweKs _HCNYyK-kFY dps4-l2unf0 fPwgZNMoWbE 3WeryHUxxEc BcnG2xy_pJ4 K2VUCDRt_ns iU7FVu1mbsU aFaqTDXP48w XgiqxYtr1nY renx8SHl-kA fICqmmKk-5M nHQPOJpkZm8 WIg36qDMBs8 m_ajSaMjWeM qBKGPtMffms i1uhydTqSUw L_zEKIGBMAs EZ2kuYeNm6c NlFvLef1qEw CjBdn3Bt1zg PrQxzPWA8BQ CsRpzsSvL40 dNrou9r-roA dqU_9ij4GMw CnpHc6NQVqo wIxhIVblPNw lmQ4kSgx9Bo Xqj5-dZncVA 4tuPu06qoS8 tub3ysaWuHs JhUvzeRnzPc zptVKHlgiG0 _DSYHRvjjG4 hT-zgm9cDpk jZd_p6QGlVU IRMH29qvjYw 9oT4nITmyDI 527Y279ume0 Gmyx4pT6rG8 RgoNvCd1nEQ Q9_Vu-Tcd88 E9s2i8fsTh0 R6ApvKFnjp4 7ap2hRYOuwE 90a8V0G1750 us9ZQvuBf-E

Урок по электробезопасности 

Электрический ток является источником повышенной опасности для человека. Поражение электрическим током возможно при прикосновении к токоведущим частям электроустановок или к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением вследствие нарушения изоляции. Возможно также поражение током в результате приближения человека к установкам с неисправной защитой и замкнутыми на землю токоведущими частями.
Электрический ток поражает внезапно. Угроза дает о себе знать только после того, как человек оказался под воздействием электрического тока. Пренебрежение правилами безопасности приводит к несчастным случаям. В зависимости от величины тока, времени его воздействия, а также от ряда других причин, электрический ток, проходя через тело человека, может вызвать ожоги, обморок, судороги, прекращение дыхания и даже смерть.
С целью ознакомления обучающихся с правилами электробезопасности и демонстрации навыков освобождения пострадавшего от действия электрического тока  электромонтером Увельских районных электросетей Куц М.А. был проведен цикл уроков по электробезопасности для студентов группы 40 специальности Электрические станции, сети и системы и групп 32, 42 специальности Монтаж и эксплуатация линий электропередачи.
Такие знания, полученные не на стандартном уроке и не от преподавателя, а от специалиста, работающего с реальным электрооборудованием, очень важны для студентов этих специальностей, т.к. их будущая профессия связана с непосредственной работой в электроустановках.
Знаний, полученных на дисциплине Охрана труда, оказалось достаточно, чтобы вести профессиональный диалог с работающим специалистом.
В ходе урока ребята  вспомнили разрешающие, предписывающие и запрещающие плакаты, основные и дополнительные средства защиты от поражения электрическим током в электроустановках до и свыше 1000 В, действия электрического тока на организм человека, а также комплекс мероприятий по оказанию первой доврачебной помощи человеку, оказавшемуся под воздействием электрического тока.
Также, Максим Алексеевич (выпускник нашего техникума 2014 года) продемонстрировал последствия электротравматизма и на тренажере «Гоша» показал навыки освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания реанимационной помощи. Желающие ребята смогли попробовать себя в оказании реанимации – это вызвало большой интерес. Конечно, без определенных навыков оживить манекен очень сложно, а еще сложнее оживить человека. Поэтому все работники электрических станций, сетей и систем проходят специальное обучение и ежегодную проверку знаний. Нашим будущим специалистам есть к чему стремиться!

Областной конкурс «Профессиональный дебют» — 2015

С декабря 2014 г. по февраль 2015 г. проходил областной конкурс «Профессиональный дебют» среди молодых специалистов из числа мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин – областных государственных бюджетных и автономных учреждений профессиональных образовательных организаций.
Конкурс проводился в 2 тура.
1 тур был отборочным (заочным) где нужно было представить проект на тему «Моя инициатива в образовании».

На отборочный тур представили материалы 27 молодых специалистов из числа мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин из профессиональных образовательных организаций Челябинской области. В результате проведенной экспертизы конкурсных материалов были определены участники финального тура конкурса:

1.Кутепова Ольга Владимировна – ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П.Осадчего»
2.Колосов Максим Евгеньевич — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева»
3. Ябыков Кайрат Жумартович — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»
4. Смирнова Елена Эдуардовна -ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский дорожно-строительный техникум»
5. Абдрахимова Эльвира Герсовна — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»
6.Шеломенцева Юлия Николаевна — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южноуральский энергетический техникум»
7. Чуриков Артем Владимирович — ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»
8. Булютина Анастасия Сергеевна — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
1

2 тур был конкурсным (финальным):
26 февраля 2015 г. в ЧИРПО состоялась защита проекта на тему «Моя инициатива в образовании». Преподаватель Южноуральского энергетического техникума Шеломенцева Ю.Н. защищала свой проект на тему «Наше будущее». 27 февраля 2015 г. На базе ГБОУ ДОД ДУМ «Смена» состоялось публичное выступление и творческое задание. На 1 этапе 2 тура конкурсанты защищали эссе, раскрывая в нем свое педагогическое открытие, на 2 этапе проявляли себя творчески. А на 3 этапе было предложено творческое задание, где конкурсанты должны были нарисовать книгу «Профессиональный дебют»; в книгах найти выделенные буквы и составить из них слово и на любую букву алфавита написать 10 или более авторов. Прежде чем, последняя страница книга была закрыта со сцены был оглашен вердикт членов жюри, которые в данном мероприятии выступили в качестве редакционной коллегии. В составе жюри:

директор Златоустовского педагогического колледжа – ЮРИЙ БОРИСОВИЧ БУРОВ
директор Челябинского педагогического колледжа № 1 – МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЭНГЕЛЬМАН
проректор Челябинского института развития профессионального образования – ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВНА ФЕДОСЕЕВА
специалисты отдела среднего профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области – МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА МАХАЛИНА и ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА КУШНЕРЕВА
председатель жюри, начальник отдела среднего профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области – ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА НОВИКОВА
По результатам 2 туров областного конкурса «Профессиональный дебют- 2015» абсолютным победителем стал преподаватель ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» — Чуриков Артем Владимирович (преподаватель истории).

Призерами конкурса стали:
Кутепова Ольга Владимировна – ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я.П.Осадчего» (преподаватель русского языка и литературы)
Колосов Максим Евгеньевич — ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева» (преподаватель физической культуры). Всем участникам подарили цветы и грамоты – финалистов областного конкурса «Профессиональный дебют-2015 г.»Абсолютного победителя и призеров конкурса  наградили дипломами Министерства образования и науки Челябинской области и памятными подарками.

 

 

 


Олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника»

Для современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей. Как  повысить  интерес студентов к изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин? Этот вопрос интересует многих преподавателей, работающих в системе профессионального образования, реализующих программу подготовки специалистов среднего звена.
Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.

Если информация, полученная на занятиях, заинтересовала студентов, то у них  возникает желание закреплять и углублять знания.
Внеклассная работа по дисциплинам имеет важное  воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию  у студентов  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой      активности. Форм внеклассной работы множество, одной из них  является олимпиада.
В Южноуральском энергетическом техникуме 18.11.2016 г. в рамках недели электротехнических дисциплин традиционно была проведена олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника». Участники олимпиады:  студенты группы 22 специальности «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», группы 24 специальности «Сварочное производство», группы 35 специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Специальности разные, но студентов этих групп  объединяет одно: все они изучают общепрофессиональную дисциплину «Электротехника и электроника».
Цель проведения олимпиады: в нетрадиционной, занимательной форме повторить учебный материал, развивать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность, расширить технический кругозор.
Развивающие задачи: развить и закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач, учить применять знания в новой ситуации; формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся.
От каждой группы была представлена команда в составе 6 человек. От каждой команды 4 человека прошли I этап олимпиады – тестирование по темам «Электрическое поле», «Электрические цепи постоянного тока» и решение задач на определение эквивалентного сопротивления при смешанном соединении резисторов
Время на тестирование и решение задач было ограничено. За 10 минут студентам необходимо было ответить на 20 вопросов и за 20 минут решить как можно больше задач на смешанное соединение нескольких  резисторов. Лучшими по тестированию оказались студенты группы 35 Чекавинский Иван и Сапрыгина Дарья. Они правильно ответили на 18 вопросов из 20 вопросов. Успешно прошли тестирование студенты группы 22  Рахлеев Д. и Щаденков Е., набрав по 16 баллов. Интересными оказались результаты конкурса «Решение задач». Студентам было определено время и предложено 15 задач. Необходимо было определить эквивалентное сопротивление при смешанном соединении  резисторов. Абсолютным победителем стал студент группы 24 Игнатьев Д.,  он решил 12 задач, набрав 72 балла. На одну задачу меньше решил Щаденков Е. из 22 группы и принес команде 66 баллов.
На II этапе необходимо было в течение 30 минут выполнить лабораторно – практическое задание «Сборка и расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока при последовательном соединении активного и индуктивного сопротивлений». Жюри оценивало качество составления и сборки схемы, составления таблицы опытных и расчетных данных, правильность выполнения расчетов и анализ полученных результатов. При выполнении работы  учитывалось  соблюдение правил техники безопасности, аккуратность оформления работы и время, затраченное на выполнение задания. Лучшими  в номинации «Сборка схемы» стали студенты группы 35 Зубкова А. и Шерстобитов С.
Все результаты своевременно подвело компетентное жюри: Савватеева Т.Г., Шеломенцева Ю.Н., Школяр Е.А. В личном первенстве места распределились: I место – Щаденков Е. студент 22 группы, 82 балла; II место – Игнатьев Д. студент 24группы, 81 балл; III место – Сапрыгина Д. студентка 35 группы, 59 баллов. В командном первенстве: I место – команда 22группы, 210 баллов; II место – команда 35группы, 186 баллов; III место – команда 24 группы, 177 баллов. Поздравляем победителей олимпиады! Хочется поблагодарить всех участников олимпиады, присутствующих преподавателей.  

1 34 56 12

 

Олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника»

Дисциплина «Электротехника и электроника» насыщена теоретическим и практическим материалом. Студенты, получив определённый запас теоретических знаний, должны уметь использовать его для решения практических заданий. Использование материала для решения задач – это новый уровень его изучения, уровень освоения.
Формы организации выполнения практических заданий разнообразны. Одна из эффективных форм – проведение олимпиады. Олимпиада, как вид соревнований между студентами, оптимально активизирует знания студентов, их способности. 
В рамках недели электротехнических дисциплин в Южноуральском энергетическом техникуме прошла олимпиада по дисциплине «Электротехника и электроника». Соревновались студенты двух  специальностей:  13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи» (группа 22) и 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» (группа 20).   Олимпиада проходила в два этапа, соответственно 16 февраля и 29 февраля.
На I этапе олимпиады студенты выполняли два задания: проходили  тестирование в компьютерном классе по двум темам: «Электрическое поле», «Электрические цепи постоянного тока» и решали задачу по теме «Электрические цепи постоянного тока».  Студентам предлагалось  решить задачу со смешанным соединением резисторов методом «свертывания» схемы.
На II этапе олимпиады студенты выполняли  лабораторно – практическое задание, они производили  сборку схемы и расчет электрической цепи постоянного тока с одним источником питания (последовательное и параллельное соединение резисторов). Заданную схему они дополняли  оптимальным количеством измерительных приборов для определения токов и напряжений на всех сопротивлениях, составляли таблицу для снятия показаний и расчета сопротивлений на отдельных участках и эквивалентного сопротивления.
Была организована серьезная предварительная подготовка к выступлению на олимпиаде. Преподаватели дисциплины «Электротехника и электроника» Южноуральского  энергетического  техникума Шеломенцева Юлия Николаевна и Шульга Зинаида Николаевна готовили команды к выступлению: консультировали по теоретическим вопросам, рассматривали с ребятами особенности расчета цепей  со смешанным соединением резисторов методом «свертывания» схемы с целью определения эквивалентного сопротивления, токов и напряжений на различных участках электрической цепи. Много внимания было уделено сборке схем постоянного тока с одним источником питания (последовательное и параллельное соединение резисторов). Каждая команда придумала  название команды, газету, эмблему, плакат, которые соответствовали основной тематике.
Выступали на олимпиаде две команды: «Лидер» (группа 20) и «Лэповцы» (группа 22).  Количество участников – по 9 человек  от каждой группы, итого 18 человек.  Оценивало работу компетентное жюри, преподаватели электротехнических дисциплин: Савватеева Т.Г., Жалоба В.Н., Школяр Е.А.

По результатам I этапа олимпиады определилось  три призовых места в личном зачете, также победитель по тестированию, победитель по решению задачи, подсчитывалось  суммарное количество баллов у двух команд. 

Победитель в номинации «Лучший по тестированию» – Нехаев Роман, студент группы 22.
Победитель в номинации «Лучший по решению задачи» – Троян Дмитрий, студент группы 22.
По результатам I этапа олимпиады:
I место – Троян Дмитрий, студент группы 22
II место – Нехаев Роман, студент группы 22
III место – Волков Артем, студент группы 22

По результатам I этапа олимпиады отбирались  по 4 человека от каждой группы для участия во II этапе. По результатам II этапа олимпиады определился  победитель по сборке схемы, снятию показаний и обработке результатов.  Победителем в номинации «Лучший по сборке схемы» стал Жебатинский Алексей, студент группы 20.
По результатам I и II этапа олимпиады определилось  три призовых места в личном зачете и одно призовое место в командном зачете.
По итогам олимпиады в личном зачете места распределись следующим образом:
I место – Троян Дмитрий, студент группы 22 – 94 балла
II место – Нехаев Роман, студент группы 22; Жебатинский Алексей, студент группы 20 – 78 баллов
III место – Жвакин Александр, студент группы 20 – 74 балла

В упорной борьбе I место заняла команда «Лэповцы» –  группа 22!  Поздравляем победителей!
Соревнование между группами разных специальностей оптимально демонстрирует значение  изучения дисциплины «Электротехника и электроника». Олимпиада активизирует внеклассные формы работы со студентами, позволяет раскрыть творческие способности, обобщить  знания по ранее изученному материалу, повысить качество обучения и интерес у  студентов  к изучению дисциплины «Электротехника и электроника».

??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? ??????????????????????????????? P1060486 P1060488 P1060489 P1060493 P1060495 P1060497 P1060498 P1060499 P1060500 P1060519 P1060520 P1060521 P1060522 P1060523 P1060524 P1060525 P1060527 P1060528 P1060529 P1060532 P1060535 P1060536 P1060537

Мероприятие «Интеллектуальное бюро» среди групп специальностей «Электрические станции, сети и системы» и «Монтаж ЛЭП»

28 ноября 2017 года начало недели электротехнических дисциплин ознаменовало яркое мероприятие «Интеллектуальное бюро», где сошлись будущие выпускники двух специальностей 13.02.03 Электрические станции, сети и системы это группа 40 и 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи это группа 42.
Строгое и справедливое жюри было представлено двумя преподавателями комиссии Шульгой З.Н. и Шеломенцевой Ю.Н., а очаровательной и заводной ведущей мероприятия выступила студентка 37 группы Лудякова Арина. Каждая команда была представлена лучшими студентами групп в количестве 6 человек.
Бюро включало в себя 3 этапа:
— 1 этап — интеллектуальная разминка, командам были предложены вопросы по электротехническим дисциплинам, каждый правильный ответ – это 5 баллов. Команды поочередно отвечали на вопросы, связанные со специальностью. Отличился один из студентов 40 группы Жебатинский Алексей, который был зрителем и дал правильные ответы на вопросы команде, которые остались без ответа. С некоторым перевесом впереди оказалась команда 42 группы.
— 2 этап – интеллектуальный баттл – командам были розданы задания на мини – проекты. От команд требовалось в течение 15 минут рассчитать проект и представить доклад по теме проекта (защитить) — максимальное количество баллов – 100 баллов. За хорошую защиту предусматривались бонусы в виде 10 дополнительных баллов. Пока команды выполняли задания, ведущая провела игру со зрителями в виде ребусов, где были загаданы слова по обеим специальностям. За каждый правильный ответ предусматривался сладкий приз. Затем зрителям были предложены сюжеты с производственной практики и научно-популярный мультфильм, который рассказывал об электричестве и вызвал большой интерес. Обе команды успешно справились с проектом и предоставили защиту с вынесенными на плакаты результатами, с большим перевесом победила команда 42 группы.
— 3 этап – электрический «микс» (аукцион) — вопросы по интересным фактам из электричества – каждый правильный ответ – 10 баллов. Количество вопросов в этапе 10 штук. Начальная цена за вопрос 1 балл, команды торговались между в пределах своих набранных за 2 этапа баллов, вопрос доставался той команде, которая назначила наивысшую ставку. Команды начинали торг поочередно. Наивысшая ставка не должна была превышать 2-х кратной стоимости вопроса, т.е. 20 баллов. Сначала команды вели себя очень осторожно – жалко было терять набранные в упорной борьбе баллы, но к концу разыгрались, вопросы пошли попроще и сожалели, что так быстро все закончилось. Ведущая подбадривала команды и направляла игру в нужное русло.
По окончании игры жюри объявило результаты, с большим перевесом победила команда группы 42, которые всю игру вели в счете. Ведущая поблагодарила команды за участие и вручила сладкие призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика на севере 

Электрооборудование 

Публикации преподавателей


2017-2018 уч.г.
Школяр Е.А., Шеломенцева Ю.Н. Журнал «Инновационное развитие профессионального образования (ЧИРПО). Статья «Реализация программы профилактики и коррекции асоциального поведения обучающихся в энергетическом отделении ЮЭТ.

2016-2017 уч.г.
Николаева И.С. Шульга З.Н. «Профилактика наркомании в образовательной среде» в журнале » Инновационное развитие профессионального образования»

 2014-2017 гг.
— Савватеева, Т.Г. Дебаты – эффективная педагогическая технология формирования общих и профессиональных компетенций [Текст]/ Т.Г. Саватеева //Материалы региональной научно-практической конференции «Управление качеством образовательной деятельности в условиях реализации стандартов нового поколения: опыт и перспективы. – 2014. – С. 154-155
— Савватеева, Т.Г. Рейтинговая оценка знаний студентов в технических науках [Текст]/ Т.Г. Саватеева // Сборник материалов II международной научно-практической конференции «Перспективы развития научной деятельности в XXI веке». – 2015. – С.124-127
— Школяр, Е.А. Проблемы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения [Текст]/ Е.А. Школяр, Н.В. Семенова   // Сборник статей Международной научно-практической конференции Международного форума «В кругу семьи». – 2015. – С. 235-239
— Школяр, Е.А. Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» [Текст]/ Е.А. Школяр // Материалы региональной научно-практической конференции «Управление качеством образовательной деятельности в условиях реализации стандартов нового поколения: опыт и перспективы. – 2014. – С.181-182

2015-2016 уч.г. 
— Научно-практическая конференция «Оздоровление общества на основе укрепления института семьи и семейных ценностей».
Школяр Е.А. -Организация профориентационной работы в техникуме.
В журнале «Научная индустрия европейского континента» представлена статья Николаевой И.С., Вялковой В.Л., Христич Л.А. «Модель деятельности центра профориентации на базе Южноуральского энергетического техникума» (Чехия).
— В журнале «Вести современной науки» представлена статья Николаевой И.С., Вялковой В.Л., Христич Л.А.  «Особенности психодиагностики в системе профориентации школьников», а также статья Есиной О.В., Бабкиной О.А., Баранова В.В. «Влияние конкурсов педагогического мастерства на развитие творческого потенциала личности педагога и студентов» (Великобритания).
— В журнале «Образование и наука без границ» опубликована статья Баранова В.В., Бабкиной О.А., Есиной О.В. «Влияние внеурочной деятельности на развитие одаренности студентов» (Польша).
— В журнале «Наука и образование» опубликована статья Хоменко И.В., Семеновой Н.В., Осиповой Т.К. «Система работы с одаренными студентами Южноуральского энергетического техникума» (Чехия).
— В журнале ЧИРПО опубликована статья  Николаевой И.С., Шульги З.Н. «Профилактика наркомании в образовательной среде».

2014-2015 уч.г. 
Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития  научной деятельности в 21 веке».
Савватеева Т.Г. — Рейтинговая оценка знаний студентов в технических науках

Международная научно-практическая конференция «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты».
Школяр Е.А. — Социокультурные проблемы профориентации
В январе месяце 2014 года было опубликовано 5 статей в сборнике ЧИРПО «Инновационное развитие профессионального образования» И.С.Николаева, Т.Г. Савватеева   Журнал «Научная индустрия европейского континента» Прага Статья «Рейтинговая система оценки знаний студентов»