Садовник

Профессиональная подготовка.
Профессия для граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования

Профессия 18103 Садовник

 

Код профессии: 180103
Наименование профессии: Садовник*
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее (9 кл., свидетельство об обучении)
Нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: садовник, цветовод
Учебный план: скачать рабочий план
Вид образовательной программы : основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык

Мастера производственного обучения, работающий на данной профессии:

69Ф.И.О.Савченко Людмила Ивановна
Занимаемая должность: мастер производственного обучения, председатель комиссии
Уровень образования: Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, 1985 г., «Автоматизация сельскохозяйственного производства», инженер-электромеханик
Преподаваемые дисциплины: профессия «Садовник»
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания: первая квалификационная категория, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ЧИРПО 2013г. «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» 72 час.
Общий стаж: 30 лет
Педагогический стаж: 28 лет

Ф.И.О.: Толмачева Анастасия Николаевна  
Занимаемая должность: 
мастер производственного обучения
Уровень образования: 
высшее, 2016 г., Челябинская академия культуры и искусства. Делопроизводство, документовод. 
Преподаваемые дисциплины: 
агрономия,технология зеленого строительства, дендрология
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания: 
без категории, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 
ЧИРПО, 2017/2018 г., профессиональная переподготовка «Методика профессионального обучения»
Общий стаж: 
12 лет
Педагогический стаж: 
1 год

Область профессиональной деятельности выпускника:
Выполнение простых работ по подготовке почвы, уборке и очистке оранжереи, переборке, укладке, упаковке посадочного материала. Обрабатывает почву, подготавливает удобрения, семена, рассаду овощных, бахчевых и других культур, саженцы фруктовых деревьев, обеспечивает уход за ними (прореживание, прополка и др.), собирает урожай. Выполняет основные агротехнические мероприятия: посев, орошение, внесение удобрений, биологическую и химическую защиту от вредителей и сорняков. В теплицах и парниках регулирует тепловой и световой режим. По данным наблюдений определяет время посадки растений, дополнительные меры по уходу за ними, сроки сборки урожая.
Мастер растениеводства – специалист среднего уровня квалификации в сельском хозяйстве (растениеводство). Готовит почву для посева и посадки, вносит удобрения, подготавливает семена, проводит мероприятия по защите растений от болезней и вредителей, внедряет новые способы выращивания сельскохозяйственных культур.
Мастер – плодоовощевод – специалист среднего уровня квалификации в сельском хозяйстве (растениеводство). Подготавливает почву под посадку плодовых, ягодных и овощных культур, вносит удобрения; выращивает рассаду. Ухаживает за насаждениями, ведет борьбу с вредителями и болезнями растений.
Садовод – квалифицированный работник в сельском хозяйстве. Выполнят работы по уходу за садом. Выращивает саженцы плодовых и ягодных растений, обрабатывает и удобряет почву. Производит полив, делает прививки, защищает деревья от вредителей, заменяет старые деревья новыми. Организует сбор и хранение урожая.
Цветовод – квалифицированный работник в растениеводстве. Подготавливает почву в посадочный материал для клумб, выращивает цветы в парках, скверах и теплицах.

Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием учебных дисциплин, курсов, дисциплин (модулей), практики по профессии 18103 Садовник

1 курс

ОП.00. Общепрофессиональный цикл
ОП.01. Биологически основы агрономии
ОП.02. Экологические основы природопользования
ОП.03. Экономические и правовые основы производственной деятельности
ОП.4. Ботаника
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
П.00. Профессиональный цикл
ПМ.01. Цветоводство
МДК.01.01. Технология выращивания цветочно-декоративных культур
УП.01. Учебная практика
ПП.01. Производственная практика
ПМ.02. Плодоовощеводство
МДК.02.01. Технология возделывания плодов ягод и овощей
УП.02. Учебная практика
ФК.00. Физическая культура
С.00. Цикл социальной адаптации
СМ.01. Социально-бытовая ориентировка
СМ.02. Коррекционные занятия

2 курс

ПМ.02. Плодоовощеводство
МДК.02.01. Технология возделывания плодов ягод и овощей
УП.02. Учебная практика
ПП.02. Производственная практика
ФК.00. Физическая культура
С.00. Цикл социальной адаптации
СМ.01. Социально-бытовая ориентировка
СМ.02. Коррекционные занятия

Профессия овощевода относится к типу «Человек — Природа», она ориентирована на выращивание овощей, фруктов, зерновых и т.п.
Профессия овощевода относится к классу эвристических, т.к. связана с получением нового продукта; при этом необходимо учитывать комплекс условий, влияющих на рост и развитие растений, и принимать соответствующие решения. 

IMG_2480 IMG_2481IMG_2482 IMG_2504IMG_2514IMG_2519 IMG_2521IMG_2530 IMG_2535 IMG_2537IMG_2548 IMG_2552IMG_2563 ??????????????????????????????? ???????????????????????????????

IMG_2133IMG_2153 IMG_2359IMG_2365 IMG_2367

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Садовник»

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего, для самого специалиста и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.
К сожалению, в настоящее время у  обучающихся наблюдается отсутствие интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее действенных форм внеурочной работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки обучающихся, развития и популяризации профессии.
17 мая 2018г. в агропромышленном отделении ГБПОУ ЮЭТ  прошёл конкурс профессионального мастерства по профессии «Садовник». Цель данного конкурса: создание условий  для выявления наиболее способных обучающихся.
Задачи конкурса: повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, укрепление связи теоретического и практического обучения, повышение интереса к своей будущей профессии.
Участниками конкурса были обучающиеся группы С2 из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими основного общего образования.
Конкурс состоял из двух частей: теоретической в виде тестирования и практического задания, где обучающимся необходимо было разбить цветник по заданным размерам. Для этого мастером производственного обучения группы Савченко Л.И. были разработаны вопросы теста, подготовлены рабочие места.
В состав жюри конкурса входили: Тараненко Е.П. – заведующая агропромышленным отделением, Касаткина Н.Н. – преподаватель спецдисциплин. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую последовательность выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения  являлись:
— уровень теоретической подготовки;
— организация рабочего места:
— правильность выполнения приёмов;
— качество выполненной работы;
— соблюдение норм времени;
— соблюдение требований безопасности труда. В результате упорной борьбы 1 место заняла Быкова Светлана, 2 место у Смышляевой Кристины, 3 место – Аверина Анна. Остальные обучающиеся за участие получили благодарности.

Акция «Кедр» в агропромышленном отделении ЮЭТ, посвящённая 65-летию техникума

В этом году нашему Южноуральскому энергетическому техникуму исполняется 65 лет. В рамках мероприятий, посвящённых данному событию,  26 сентября 2017 г в  агропромышленном отделении прошла акция «Кедр».  Лучшие студенты отделения во главе с социальным педагогом М.И. Кисловой посадили на территории сосну кедровую или сибирский кедр.
Данное дерево – одно из видов рода Сосна; вечнозелёное растение, достигающее 35 – 44 метров в высоту и 2 метра в диаметре ствола. Максимальная продолжительность жизни – 550 (по некоторым данным 800 – 850) лет.
На территории России сосна кедровая  произрастает, в основном, в Сибирском регионе, где её очень ценят за ценные качества и красоту. Данное дерево является также символом могущества и изобилия, издревле перед ним преклонялись люди и называли  его чудо – деревом и даже боярином в дорогой шубе. Для нашего города сосна кедровая является редким и довольно экзотическим растением, именно поэтому и было принято решение о её посадке.
Данная акция будет продолжена и в следующем учебном году. Планируется посадка других декоративных и редких для Урала пород деревьев. А ухаживать за посаженным саженцем будут обучающиеся, получающие профессию «Садовник», во главе с мастером.
Так пусть же наш  кедр простоит много десятилетий, а мы будем его беречь. Надеемся, что со временем на данном отделении вырастет целая аллея деревьев, которая будет радовать всех своей красотой и напоминать о том времени, когда она была заложена. А вместе с деревом и наше учебное заведение будет сохранять достоинство и величие, выпуская всё новых и новых достойных специалистов и сильных духом личностей.

            

Внеклассное мероприятие, учебно – развивающая игра «Растения, окружающие нас»

В соответствии с планом работы Южноуральского энергетического техникума на площадке агропромышленного отделения  5 апреля 2017 г. прошло внеклассное мероприятие, учебно – развивающая игра «Растения, окружающие нас» для обучающихся с ОВЗ группы С1 по профессии «Садовник». Проводила данное мероприятие мастер производственного обучения Савченко Л.И.
Целью данного мероприятия было обобщение и углубление изученного материала по МДК.01.01 «Технология зелёного строительства».
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к получению выбранной  профессии.
2. Способствовать развитию у обучающихся творческих способностей и умения работать в коллективе.
Данное мероприятие проводилось после изучения курса и опиралось на пройденные темы. Для проведения игры группа была поделена на две команды, было выдано домашнее задание. Данные обучающиеся относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, поэтому при подготовке к данному мероприятию были учтены их социально – психологические особенности. В весёлой и увлекательной форме обучающиеся отвечали на вопросы пяти раундов, где им необходимо было использовать не только полученные знания, но и проявлять смекалку и сообразительность. На данной игре  удалось избежать перегрузки обучающихся, а также сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение и самочувствие. Гости мероприятия также не скучали и во время игры отвечали на шуточные вопросы ведущего.
В течение всей игры обе команды показали хорошие результаты и шли наравне друг с другом, но после последнего задания на один балл вперёд вырвалась команда в составе: Быковой С., Смышляевой К., Шумаковой И. Они и стали победителями данной игры. Оценивало результаты компетентное жюри в составе: мастера п/о Смирновой Л.Н., преподавателя  спецдисциплин Касаткиной Н.Н. Победители  данной игры были награждены  сладкими призами.

1 23 45 67

Публикации преподавателей
Особенности организации профессионального обучения инвалидов VII-VIII вида в Южноуральском энергетическом техникуме. [Текст]/ Е.В Чапаева, Л.И. Савченко, Л.Н. Смирнова– 2015. — № 2. – С. 108-112