Штукатур

Профессиональная подготовка.
Профессия для граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования

19727 Штукатур. Основная профессиональная образовательная программа для обучающихся по профессии 19727  Штукатур  по программе профессиональной подготовки для лиц, не имеющих основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии (далее НПО) 270802.10  Мастер  отделочных строительных работ.

Код профессии:19727
Наименование профессии: Штукатур*
Форма обучения: очная
Базовое образование: основное общее (9 кл. Свидетельство об обучении)
Нормативный срок обучения: 1 год 10 месяцев
Присваиваемая квалификация: Штукатур
Учебный план: скачать учебный план
Вид образовательной программы : основная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык

 

Мастера производственного обучения, работающие на данной профессии 

82Ф.И.О.Смирнова Лариса Николаевна
Занимаемая должность: мастер производственного обучения
Уровень образования: Троицкий энергостроительный техникум, 1986 г., «Промышленное и гражданское строительство», техник-строитель
Преподаваемые дисциплины:
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания: без категории, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ЧИРПО 2013г. «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» 72 час.
Общий стаж: 30 лет
Педагогический стаж: 6 лет

Ф.И.О.: Пятикоп Ирина Михайловна
Занимаемая должность: мастер производственного обучения
Уровень образования: 1990 г. Смоленский строительный техникум, техник-строитель
Преподаваемые дисциплины: спецдисциплины по профессии «Штукатур»
Квалификация, наличие ученой степени, ученого звания: без категории, нет, нет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке:
Общий стаж: 40 лет
Педагогический стаж: 1 год

 

Штукатур – квалифицированный рабочий в строительной фирме. Выполняет внутреннюю отделку зданий. Занимается приготовлением растворов и мастик. Выполняет покрытие стен, потолком слоем густого известкового раствора, выравнивает поверхности для дальнейшего покрытия краской, лаком, плиткой. В наше время есть разные способы облицевать кирпичные или бетонные стены внутри помещения: гипсокартоном, плиткой, облицовочными панелями и т.п. Но все же, зачастую предпочтение отдаётся старому способу — штукатурке. В процессе этой работы стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. Плюсом такого решения можно считать экономию места, поскольку сам слой занимает около 4 см. Штукатур — это специалист, который выполняет такую работу.
В настоящее время сравнительно большой объем штукатурных работ выполняется в зданиях и сооружениях из кирпича, деревянных зданиях, постройках из местных строительных материалов, а также при ремонтных и реставрационных работах. Все здания и сооружения требуют какой-либо отделки. При выполнении отделки применяют различные материалы: дерево, мрамор, керамические плитки, пластмассы.
Переход на строительство зданий из сборных элементов внес коренные изменения в процессы их отделки. Так, например, штукатурные работы при крупнопанельном и крупноблочном домостроении сводятся к исправлению поврежденных поверхностей, затирке рустов, мест примыкания конструктивных элементов, затирке заполненных бетоном монтажных отверстий и выполнению ряда других работ. Люди с такой профессией работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать. Многие штукатуры предпочитают искать заказы сами, не нанимаясь на какую-либо фирму.

Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики по профессии 19727 Штукатур

1 курс

ОП.00. Общепрофессиональный цикл
ОП.01. Основы материаловедения
ОП.02. Основы электротехники
ОП.03. Основы строительного черчения
ОП.04. Основы строительного производства
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
П.00. Профессиональный цикл
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ
МДК.01.01. Технология штукатурных работ
УП.01. Учебная практика
ФК.00. Физическая культура
С.00. Цикл социальной адаптации
СМ.01. Социально-бытовая ориентировка
СМ.02. Коррекционные занятия

2 курс

П.00. Профессиональный цикл
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ
МДК.01.01. Технология штукатурных работ
УП.01. Учебная практика
ПП.01. Производственная практика
ФК.00. Физическая культура
С.00. Цикл социальной адаптации
СМ.01. Социально-бытовая ориентировка
СМ.02. Коррекционные занятия

 Область профессиональной деятельности выпускника: выполнение наружных и внутренних штукатурных, малярных, облицовочных работ, устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
— поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

— материалы для отделочных строительных работ;
— технологии отделочных строительных работ;
— ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ;
— леса и подмости

Виды профессиональной деятельности
—  Выполнение  штукатурных  работ
—  Выполнение  малярных  работ
—  Выполнение  облицовочных  работ плитками и плитами

Перспективы:
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста:
— Повышение сложности работ.
— Повышение разряда.
— Рост заработной платы.
— Административный рост: рабочий — бригадир — техник.
— Возможность переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах.
— Возможно создание малого предприятия.
— Переобучение на родственные профессии.

10 SAM_0455 SAM_0457 SAM_0460 SAM_0463 SAM_0464 SAM_0474 SAM_0479 SAM_0489

10 22 SAM_0453 SAM_0459 SAM_0462 SAM_0465 SAM_0466 SAM_0474 SAM_0479 SAM_0480 SAM_0490

 

Внеклассное мероприятие «Мозговой штурм»

Главная цель обучения детей с ОВЗ в ЮЭТ —  профессиональная подготовка выпускников. Степень подготовленности выпускников к продуктивному решению профессиональных задач является конечным результатом обучения. Необходимо создать такие условия обучения, чтобы каждый студент с ОВЗ, изучая отдельные дисциплины и модули, мыслил себя специалистом, которому эти знания необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно, чтобы в процессе изучения специальных дисциплин, студенты получали информацию о целесообразности, и различных вариантах применения, полученных сведений в дальнейшей производственной  практике. Большая осведомленность способствует адекватному отбору информации, предмета изучения, а так же позволяет студенту правильно рассчитать свои силы и не разочароваться в своей специальности. Таким образом, через внеклассные мероприятия, в игровой форме можно развить интерес к предмету и  формировать интерес к специальности.
07 февраля 2018г.  в агропромышленном отделении ГБ ПОУ ЮЭТ состоялось внеклассное мероприятие «Мозговой штурм» для обучающихся группы Ш1 по профессии «Штукатур»  в рамках  предметной недели строительных дисциплин.
На внеклассном мероприятии, проведенном мастером ПО  —  Пятикоп И. М., присутствовали студенты группы Ш1 – в качестве участников и студенты групп Ш2 и  С2, в качестве болельщиков. Вниманию студентов были предложены: конкурс « Загадки на строительную тему», конкурс «Инструменты», конкурс «Знание – сила» и конкурс «Ребусы». В паузах, когда обучающиеся выполняли задания «Инструменты» и «Ребусы», ведущая проводила интеллектуально-логическую игру с болельщиками. За правильные ответы все участники и болельщики получали фишки. Во внеклассном мероприятии участвуют все обучающиеся группы Ш1  по профессии «Штукатур» 1 курса. Это мероприятие проводится после прохождения теоретического курса по  «Технологии штукатурных работ» и является «досуговым».
Цель:Создание условий для приобщения подростков к веселому и интеллектуальному времяпровождению. Развитие навыков общения и логического мышления, используя для этого шуточные конкурсы, игры-развлечения, добрые шутки.
Задачи:
1.Способствовать повышению творческой активности.

2.Развивать чувство юмора и находчивости.
3.Увеличивать интерес к получаемой профессии.
4.Дать возможность почувствовать собственную значимость.
5.Вызвать чувство гордости за выбранную профессию.
6.Усиливать через игру сплочение ученического коллектива.
7.Помогать расширению кругозора обучающихся.
По окончании мероприятия членами жюри: Бабкина О. А., Смирнова Л. Н. и Савченко Л. И. были подведены итоги, посчитаны фишки и определены три призера среди участников и один среди болельщиков.
Первое место среди участников группы Ш1 занял Петров Вячеслав, второе – Франчук Андрей и третье – Тюрин Алексей. Они были награждены соответственно символическими медалями и сладкими призами. Среди болельщиков по количеству набранных фишек за правильные ответы победил Биткин Максим, студент группы Ш2. Всех порадовало награждение сладкими призами в конце мероприятия.
Внеклассное мероприятие «Мозговой штурм» закончено на позитивной ноте. Обучающиеся дружно заявили о желании ещё участвовать в подобных конкурсах
и предлагали свои темы. Желаю всем обучающимся успехов в дальнейшем разностороннем познании выбранной профессии «Штукатур», здоровья и оптимизма.

Внеклассное мероприятие игра-викторина «Познай себя»

08 февраля 2018 года в ГБПОУ ЮЭТ в рамках предметной  недели  строительных дисциплин прошло внеклассное мероприятие игра-викторина   «Познай себя». В мероприятии принимали участие обучающиеся группы Ш 2 по профессии «Штукатур» из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования.
Цель: Формировать познавательный интерес к предмету, потребность в знаниях и готовность в овладении интеллектуальными умениями, расширять общий кругозор обучающихся.
Задачи:
Образовательная:

Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
Развивающая:
Развить интеллектуальную активность обучающихся, привить интерес к познанию.
Воспитательная:
Воспитывать инициативность и активность, культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели, уважение друг к другу;

Коррекционная:
Корректировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление;

Была проведена предварительная работа:  обучающиеся заранее разделились на команды, выбирали  капитана, придумали название и девиз команды, эмблему, подготовили аудиторию к игре-викторине, нарисовали плакаты. Мероприятие является досуговым.
Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать вывод о том, что оно актуально на сегодняшний день. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект. Одной из активных форм мероприятия является тематическая викторина, которая погружает обучающихся в интеллектуальные соревнования, повышает интерес к профессии, развивает речь, память, внимание, образное и логическое мышление. Участие в мероприятии позволило обучающимся применить собственные знания, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Подводя итоги хочется отметить, что внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала обучающихся, для формирования творческих и практических умений, является существенным условием повышения эффективности обучения.

Внеклассное мероприятие «Строитель — это звучит гордо» для штукатуров

17 февраля 2017 года в ГБПОУ ЮЭТ в рамках предметной  недели  строительных дисциплин прошло внеклассное мероприятие «Строитель — это звучит гордо!». В мероприятии принимали участие обучающиеся группы Ш 1 по профессии «Штукатур» из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования.
Цель мероприятия: научить подростков веселому и интеллектуальному времяпрепровождению, используя для этого шуточные конкурсы, игры-развлечения, добрые шутки.
Задачи мероприятия:
1. Повышение творческой активности  у подростков

2. Развитие интереса к получаемой профессии
3. Сплочение ученического коллектива
4. Расширение кругозора.
Мероприятие проводится после прохождения теоретического курса по специальной технологии и является досуговым. Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать вывод о том, что оно актуально на сегодняшний день. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, развивают интеллект. Одной из активных форм мероприятия является тематическая викторина, которая погружает студентов в интеллектуальные соревнования, повышает интерес к профессии, развивает речь, память, внимание, образное и логическое мышление. Участие в мероприятии позволило обучающимся применить собственные знания, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

1 23 45

Внеклассное мероприятие «Строитель — это звучит гордо»

Людей не интересных в мире нет.
И кто б ты ни был: музыкант, учитель…
Все оставляют в этой жизни след,
Но нет почетней звания – строитель!

30 октября 2014 года в рамках недели предметной (цикловой) комиссии строительных дисциплин, на базе агропромышленного отделения прошло внеклассное мероприятие «Строитель – это звучит гордо ! »  в группе Ш 1 по профессии 19727 «Штукатур». За короткий период времени ребята уже столько успели повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! И самое главное — это осознание выбранной профессии. Во время внеклассного мероприятия ребятам пришлось нарисовать дом с завязанными глазами, ответить на вопросы, найти решение в нестандартных ситуациях. А закончилось внеклассное мероприятие подведением итогов и вручением сладкого приза победившей команде. Строительство — это создание чего-то нового, это всегда благородные намерения, это объединение не только строительных материалов в строение, но главное людей в единое целое, это дружба, проверка на прочность. И мы желаем вам, пройдя студенческие годы, практику на производстве оставаться дружным коллективом.

???????????????????????????? ???????????????????????????? ???????????????????????????? ????????????????????????????????????????????????????????

Публикации преподавателей
Особенности организации профессионального обучения инвалидов VII-VIII вида в Южноуральском энергетическом техникуме. [Текст]/ Е.В Чапаева, Л.И. Савченко, Л.Н. Смирнова– 2015. — № 2. – С. 108-112